После плодотворного отдыха на озере Алаколь наша волонтерская компания отправилась... Думаете, на очередной субботник в Спасово? Не угадали! Впрочем, субботник в планах – №1. А поскольку нынче уж очень жаркое лето, это мероприятие переносится на середину августа. А пока мы отправились в театр импровизации.
Сегодня искусство импровизации осваивает просторы Алматы. Театр обосновался в верхней части города, на небольшой, но очень уютной и стильной площадке. Театр «The.Impro.Show №1» называют первопроходцем в Казахстане! Сами артисты говорят, что подобного формата нигде в стране больше нет.
Я не являюсь заядлым театралом, но иногда посещаю театры и все, что связано с ним – фестивали, встречи с артистами, режиссерами, перфомансы (форма современного искусства, в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время). И когда по приглашению режиссера Филиппа Волошина и администратора Светланы Девяткиной, Денис Злобин предложил нам пойти в театр, с огромным удовольствием согласилась. Театра импровизации у нас в Алматы я еще не видела.
Но в тот самый момент, когда мне нужно было выходить, меня внезапно посетила мысль: "Где деньги, которые вчера принес сын на погашение кредита?" Сумма немаленькая... Я понимаю, что могу опоздать, но это же деньги!!! Короче, не буду описывать ужасы, которые я пережила, разыскивая их в холодном поту! Деньги, увы, не нашлись...
Совсем недавно, окажись я в такой ситуации, никуда бы не пошла, устроила бы театр одного актера, с заламыванием рук, закатыванием глаз и беспорядочным глотанием таблеток! А в этот раз, глубоко вздохнув, помолившись и, несмотря на то, что могу опоздать, побежала на многообещающее представление. О чем нисколько не пожалела!
Два часа пролетели незаметно! Как сказали артисты после премьеры, этот спектакль побил рекорд – два часа чистой импровизации. Необходимо отметить, что каждое представление в театре The.Impro.Show – это премьера, то есть впервые, да еще один раз, потому что в следующий раз эта же тема будет отыграна совсем иначе. При том, что тема очень вряд ли будет той же – ее задают зрители. В этот вечер артисты, по заказу зрителей, сыграли латиноамериканскую «мыльную оперу». Историю (сценарий) придумывали и корректировали зрители, они же назначали артистов на роли.
Вот наши герои: неудачник-фермер Рикардо (Филипп Волошин), который безуспешно сажает по ночам укроп. А его жена, донна Роза (Степан Дронов) в это время изменяет с более успешным соседом-фермером, у которого она технично крадет кейс с миллионами песо. Третья героиня, летчица Хуана (Анна Голованова) каким-то странным образом оказывается на плантации дона Рикардо, который "кладет глаз" на хорошенькую девушку. Но не тут-то было, она оказывается его дочерью! Хуана уже несколько лет безуспешно разыскивает своего отца. Короче, все так запутанно и все так банально как в типичной мыльной опере бразильского разлива. И тут появляется "скелет в шкафу" (Владимир Стародубцев) – здоровый, молодой, красивый мачо Педро, он же бывший работник успешного фермера-соседа, он же полицейский. Кем же все-таки мужчина окажется на самом деле?!
Кем? Ответ, весело, легко, при прекрасной музыкальной аранжировке Рустама Ишигова и текстовом сопровождении Лили Сага, артисты театра придумывали на ходу, на бегу.
А я во время спектакля забыла про свои потерянные деньги, до слез хохотала над своей тезкой, донной Розой! Смеялись и другие зрители, и наша компания, получая удовольствие от игры актеров, заряжаясь позитивом. Правда, компания наша волонтерская была невелика, но впечатлений и позитива получила – громадье!
Мы еще долго не могли расстаться после спектакля и решили немного прогуляться по утомленному от жары, городу.
Придя домой, я решила продолжить поиски денег. На этот раз это уже были не судорожные, конвульсивные попытки. И, о, чудо! Мой саспенс – состояние тревожного ожидания, беспокойства (термин, применяемый в кинематографе) чудным образом растворился в темноте комнаты! Десятитысячные купюры аккуратненько лежали в книге. И вот он – катарсис! (нравственное очищение, возвышение души через искусство, возникающее в процессе сопереживания и сострадания). Я была на седьмом небе от счастья!
Слава Богу за все! За найденные деньги, за отличный спектакль, за приятную прогулку с хорошими людьми.
... Так это еще не все. Деньги лежали почему-то в книге Лидии Новицкой "Элементы психотехники актерского мастерства" (из серии Школа сценического мастерства. Тренинг и муштра). А может это знак?!
В этот замечательный театр можно попасть каждую субботу, по адресу: Алматы, Мкр. Керемет, д. 7, корп. 40. Телефон для справок: +7 775 038 38 28.
Автор: Роза Крыкбаева
Подробнее...