Нет ничего более поучительного, чем реальные истории из жизни людей.
Мы затрагивали вопросы преодоления алкогольной, наркотической и компьютерной зависимости. В этот раз нашим героем стал капеллан батальона спецназначения "Святая Мария" отец Георгий Прыгунов, который прошел путь от наркозависимости до работника реабилитационного центра и священника.
БЫВШИХ НЕ БЫВАЕТ. "Да чего греха таить, я бывший наркоман, — честно и просто говорит "Сегодня" отец Георгий. — Хотя неправильно говорить "бывший". Наркомания — это болезнь хроническая и развивающаяся. То, что я сейчас трезвый, это стойкая ремиссия качественной жизни, о которой можно говорить минимум после года трезвости. Менее полугода — это лишь простое воздержание. На своем веку я перепробовал все, начиная от курения травы, заканчивая смесями алкоголя с химическими наркотиками, от которых деградируешь очень быстро. Началось все еще лет в 11, когда я сливал у бабушки наливку, подражая взрослым, вникая в "таинство" употребления спиртного. Год спустя я впервые затянулся марихуаной во дворе своего дома. С тех пор мне стало интересно все, что было запретным".
ЛОЖЬ В УПАКОВКЕ. Если человеческий организм производит недостаточно гормонов, предоставляющих ощущения радости и спокойствия, человек пытается обрести их извне (алкоголь, наркотики). А употребление "допинга" раз за разом дает мозгу мысль, что "от этого хорошо". "Любой наркотик — это всегда ложь, — говорит отец Георгий. — Как-то один священник делился своими впечатлениями после исповедования девочки в реанимации, куда она попала после передозировки наркотиков. Так вот его поразило то, что она "видела", будучи под наркотиком. Ее описания напоминали то, что рассказывали святые отцы, достигшие состояния духовной святости! Представляете?! Только за эту иллюзию рая сатана берет "плату" в виде неимоверных болей, проблем с близкими, конфликтов с милицией, не говоря уже о нехватке денег и ухудшении здоровья. Включается зависимое мышление, которое "уравнивает" этот конфликт. И опирается оно на защитные механизмы (отрицание, сравнение, умалчивание), которые помогают не сойти с ума в критических ситуациях. Так вот у зависимого человека эти механизмы работают на то, чтобы защитить состояние сиюминутного удовольствия.
Сегодня беда в том, что общество с помощью модных тенденций, красиво оформленных в кино, книги, музыку, делает наркотики модными, подпитывая человеческую инфантильность. И человек, не желая работать над собой, приходит к выводу — он болен, сдаваясь в лапы зависимости. Самое сильное способствование зависимости — это отсутствие в его понимании ценности жизни, как своей, так и чужой. Ее уникальности и неповторимости.
На одной из проповедей Антоний Сурожский поведал такую историю. Его пригласили к смертельно раненному военнослужащему оказать духовную помощь. Но тот отказался, аргументируя тем, что он воин и с честью уходит из жизни, не нуждаясь в помощи священника. И тут он вспомнил слова своего отца, который говорил, насколько важно для православного человека понимать ценность своей жизни и ценность своей смерти! На тот момент я понял, что во мне самом этого понимания нет. К тому времени я уже работал консультантом в реабилитационном центре при монастыре и понимал, что у наших пациентов этого понимания также нет. По этой причине они с такой легкостью себя уничтожают. Совершенно иначе думают детки, находящихся в онкологическом центре, где я был волонтером. Именно эти маленькие человечки, хватающиеся за жизнь, открыли мне глаза на то, как я расточительно относился к своей жизни! Ведь прежде я думал, что любая зависимость — это своего рода игра с духовными ценностями. Якобы, когда захочу — умру, когда захочу — воскресну. Зависимый человек уверен в том, что ему не нужна помощь. А выход из зависимости — понимание, что без помощи тебе не выжить.
ВЫХОД. Думаю, светом в конце тоннеля для меня было осознание своего "дна". Поначалу я много молился и даже злился, что Бог мне не помогает. Вообще, я искал Бога всю жизнь. В 12 лет сам попросил родителей покрестить меня. Затем были долгие блуждания. Я увлекался знахарством, которое стало переходить в колдовство, откуда меня выдернули женщины в период моего полового созревания. Затем — эзотерика, различные восточные, азиатские религии, исследования сектантства в разных его видах. Но всегда, прогуливая школу, любил заходить в храмы, что-то меня тянуло туда. У отца моего друга была коллекция икон, в гости к ним я тоже любил захаживать. Надо сказать, что наркотики до поры до времени не мешали все это совмещать. Первый раз я причастился и исповедался в возрасте 34-х лет, но до 38 лет и не представлял, что можно жить без опьянения. Пробовал лечиться, но это не помогло. Посещал разные сообщества, где очередной раз убедился в своей никчемности. Пока не оказался в реабилитационном центре при монастыре прп. Саввы Освященного в Мелитополе (Запорожская обл.). После я учился обходить злачные места, мимо которых прежде не мог пройти. И самое важное: перестал бояться обращаться за помощью, в том числе к Богу, и принимать эту помощь. Это выбор и удел сильного человека. Хотя, не спорю, поначалу меня это злило, я даже ругался с Всевышним!".
ЖЕСТКАЯ ЛЮБОВЬ. Сегодня отцу Георгию 45 лет. Вот уже шесть лет он помогает родственникам и семьям зависимых людей, проводит семинары по теме "Зависимость и созависимость". А также помогает справляться с синдромом эмоционального выгорания медикам, соцработникам и волонтерам. "Существует такое христианское понятие "жесткая любовь", очень действенное на практике, — говорит иерей Георгий Прыгунов. — Суть его очень проста. Если человек попросил помощи, нужно ее оказать, если же нет — создать такие условия, чтобы он сам обратился за этой помощью".
Читайте также:
Источник: segodnya.ua
Подробнее...