"Слава Богу, мой сын – наркоман!"

+
Листок № 8
Реабилитационного центра иконы Пресвятой Богородицы
«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»
"Слава Богу, мой сын – наркоман!"

Наверняка подобное выражение многих приведет в недоумение. Но нам, православным христианам, надо и рассуждать по-христиански, памятуя о том, что Господь не напрасно посылает то или иное испытание, и Он любое зло может обратить во благо, ибо «что Бог не делает, все к лучшему». Но давайте все же попробуем поговорить на означенную тему, не только для своей пользы, но и для пользы ближнего.


При совершении священнослужителем таинства Крещения, в торжественной обстановке, рождается новый человек. И как отличительный признак принадлежности к последователям Распятого Господа, крестившийся получает нательный крестик. В продолжении всей жизни, человек, принявший крестик при Святом Крещении, символично подтверждает свою готовность стать подражателем Господа Нашего Иисуса Христа и в любой момент отдать свою жизнь за Него. Возлагая на себя крест, человек становится «кандидатом» в Царствие Небесное, в которое можно войти «многими скорбями».
(Деян.14;22). Иного пути нет. Так же, Сам Господь говорит: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16,33).


Сомневающимся и малодушным, слово «скорбь» является ключевым, и понимается как приговор. Вряд ли кому-то захочется добровольно принимать на себя скорбь или страдания. «Мы бегаем скорбей, а святые-то скорбели о том, что нет скорбей; можно ли без них спастись?» - говорили подвижники благочестия. Во время, когда «повышается общий уровень благосостояния народа», человек мира сего, ищет ни страданий и скорбей, а комфортную и спокойную жизнь «со всеми удобствами». Но Господь самый лучший Путеводитель нашего спасения и на каждый Свой день, дает нам именно то, что необходимо для обретения жизни вечной. Скорби Православному человеку необходимы для его спасения, это «гостинцы, посылаемые нам из рая»,-говорила Матрона Наумова Саровская.


Ты получаешь то, что заслужил – гласит мудрость. И мера скорбей для каждого человека – своя, для семьи – своя …для государства - своя, и т д. И вот, для того, чтобы привести каждого человека и в совокупности всех членов, одной, отдельно взятой семьи к спасению, Господь, благословляет именно те испытания, которые лучшим образом дают возможность обрести Бога. Мы знаем, что без воли Божией, ни один «волос с головы вашей не упадет». (Лк.21;18). Сын наркоман или пьяница, ни взялся ни известно откуда, это не досадное недоразумение или гротеск «проказницы судьбы», он явил себя общей производной своей семьи, ибо «…дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». (Мф.7,17). Господь, привнес в обыденную жизнь семьи это явление, чтобы каждый член ее, обязательно нашел ошибки и заблуждения в глубинах своей души, в своем мировоззрении и постарался исправиться. Старец Анфим Афонский говорил, что: «Господь попускает впадать в искушения нашим близким, чтобы мы смирялись». Получается, что когда в доме появляеся подобный феномен, можно радостно сказать: «Слава Богу, мой сын - наркоман!». Через сына наркомана, Господь стучится в наше сердце «Се, стою у двери и стучу» (Откр.3,20), пробуждайтесь от сна греховного. Пора. Пришло ваше время, пробил час, отправляйтесь на работу.


Обыватель скажет, что это полный абсурд, а православные безумцы. Как можно радоваться тому, что сын все из дома тащит и прокалывает, неизвестно где пропадает, оскорбляет, дерется и т.д.


То, что близкий нам человек ведет аморальный образ жизни, является духовной закономерностью. Выражаясь языком медиков – если не будет благоприятной среды для жизни инфекции, то она исчезнет, и «отбежит злая страсть от нас далече, туда, откуда пришла, во чрево адово». (молитва ст. Амвросия Оптинского). Поэтому, первоочередной задачей каждой семьи должны стать продуманные и поступательные шаги по оздоровлению общего духовного климата в семье. В связи с чем, необходимо обратиться к опытному духовнику. Подробно изложить и проанализировать обстановку, сложившуюся между родственниками и практически приступить к активным действиям. «Во всем ищите взаимосвязь, привыкайте решать задачи» советует Орловский, Христа ради юродивый Афанасий Андреевич.


Как уже замечено, многие родители, столкнувшиеся с вышеозначенными проблемами, повторяют одни и те же ошибки. Поговорим подробней, обозначив некоторые из них, наиболее часто встречающиеся.


Начнем с самого начала.


1. Когда «тайное становится явным», и всей семье открывается, что сын, употребляет наркотики, первая реакция, у отца – гнев (убью); у мамы – ропот (за что мне такое наказание?).


- По первой реплике главы семьи, можно судить о его духовном состоянии и определить диагноз: активная форма агрессии. Внутренняя готовность к насилию, с нанесениями увечий, вплоть до состояния, несовместимого с жизнью. Нежелание смириться с горькой правдой.
Одной из основополагающих заповедей Божьих, является заповедь «не убий»(Мк.10,19), нарушение которой, является смертным грехом. В отцовском слове «убью» заключено желание главы семьи, решить создавшуюся проблему в одночасье, по принципу казарменного диктата, посредством тирании и насилия. Раз.. и нет ее! Нет человека, нет проблемы. Хотя, по большому счету, это его отпрыск, находящийся в таком плачевном состоянии должен «подать иск Верховному Судье», за издержки и перекосы в воспитании или его отсутствия как такового. Но полностью вины с сына, пристрастившегося к наркотикам снимать нельзя.


- Мама, возроптав: «за что мне такое наказание?», подвергает сомнению духовную справедливость Промысла Божия о том, что «любящим Бога, все споспешествует во благо» (Рим.8;28).


Что делать?
- Когда вы узнали эту новость, успокойтесь. Сходите в храм, побеседуйте с батюшкой, посидите в тихом месте березовой рощи или горного ручья. Послушайте пение птиц или посидите с удочкой на берегу пруда. Хорошо съездить по святым местам или просто сходить в поход.
- Смиритесь и примите ситуацию такой, какая есть. Не пытайтесь убежать и спрятаться от ситуации, т.к. «кто бежит от малой трудности, окажется еще перед большей».
- Если хватит духовного разумения и сил, от души, искренне поблагодарите Бога (можно теми словами, которые лягут на сердце).


2. Разбирая стандартные ситуации, происходящие после того, как родители узнали о том, что происходит с сыном, многие устраивают своему чаду «головомойку» с критикой и угрозами. Осуждения практически никто не избежал.


Что делать?
- Ни в коем случае нельзя устраивать скандал более того доводить до рукоприкладства. Если такое все же происходит, то ваш сын еще более уйдет в себя, закроется, и вы разрушите мостик соединяющий его с вами, вы окажетесь в безвыходном положении. Критика разрушает, соединяет только любовь. Постарайтесь мирно, за круглым столом, максимально сдерживая эмоции, с любовью к своему наследнику поговорить о наболевшем. Не вдаваясь в споры и критику, тем более, в нравоучения. Выяснить, чем живет он, что его волнует, к чему стремится, что он хочет от вас, какими бы он хотел вас видеть, какие противоречия он видит в вас и многое, многое другое. Когда вы спокойно выслушаете его, то у вас будет общая картина первоочередных проблем, к решению которых необходимо приступать немедленно. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф.5;9).


- Не ищите виноватых. Начните с себя, ибо «умный во всем видит виноватым себя, а у глупого все виноваты, кроме себя». Старец Паисий Святогорец когда, например, видел брата, впадающего в грех или нераскаявшегося или неверующего, говорил в помысле: «Я виноват, что брат этот в таком состоянии, ибо, если бы я делал все, что мне велит Христос, тогда и Он услышал мою молитву и брат не пребывал бы в этом состоянии; сейчас, однако, пребывает по причине моего жестокого состояния».


- Нельзя осуждать человека, ибо мы «что осуждаем, то и получаем», «не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай я выну сучек из глаза твоего»; а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Мф.7,2-5).


3. Было такое, что он поднял на меня руку.


Подобное поведение сына недопустимо. Но, учитывая тот факт, что в духовном плане происходит деградация, для него это совершенно нормальный способ защиты от внешних раздражителей, близкая к примитивному животному инстинкту. Но и за эти удары истинно православному христианину должно благодарить Господа. Очень полезно вспомнить о Его последних часах перед крестной смертью. «Бичевание, которому Пилат велел подвергнуть Иисуса в угоду синедриону и озверевшей толпе, назначалось у римлян за тяжкие преступления, и притом большей частью для рабов. Бичи делались из веревок и ремней, и концы их имели костные и металлические наконечники. Число ударов зависело от числа бичующих воинов и их усердия. Истязание это было настолько мучительно и опасно для жизни, что многие под бичами умирали. …После избиения воины собрали на Него весь полк (Мф.27;27) и стали глумиться над Ним, возложили Ему на голову венок из терна, колючего кустарника, дали в руку трость и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним. Плевали на Него, прямо в пречистое лице Его, били Его по голове тростью, от чего колючки терна еще более врезались в голову и причиняли сильнейшую боль. Так происходило шутовское коронование Господа на престол Давида: трость вместо скипетра, терновый венец- вместо царского венца. Христос обагрил одежду человеческого в себе естества кровью в страдании. «Егда же видеша Его архиерее и слуги, бессмысленно и яростно кричали, требуя: распни, распни Его» (Ин.19,6). «И егда поругашася Ему, совлекоша с него багряницу, и облекоша Его в ризы Его, и ведоша Его на пропятие» (Мф.27,31),(«Господь перед судом Пилата». Арх. Никон). И Господь, показывая нам свои страдания, ежедневно предлагает нам взять малюсенький крестик страданий и быть похожим на Него, предупреждая, «кто не несет креста своего и идет за мною, не может быть Моим учеником» (Лк.14,27).


Один человек страдания, которого были исключительными, говорил: «Господь даст крестик, да почти весь его и возьмет на Себя. На тебя один краешек положит». Господь любит нас и попускает лукавому искушать нас, «если это ведет к добру. Если это не ведет к добру, то Он нам этого не попускает. Бог все попускает для нашего блага» (ст. Паисий Святогорец).


Получается, что если родитель не примет подобного обращения своего чада по отношению к себе, то подобный жизненный урок будет продолжаться и далее, пока не смириться и с благодарностью не примет, благодаря Господа Нашего Иисуса Христа и своего обидчика. «Да будет лице врага (обидчика) твоего в глазах твоих, лицем светлого ангела». Подставить другую щеку задача не из легких, но ее необходимо решить. И чем быстрее вы будете ее решать, тем быстрее будет изменяться ваше чадо. Полезно привести отрывок из стихотворения Л. Денисова «Памяти преподобного Серафима Саровского».



Вот он, блаженный пустынник, взыскующий
Века грядущего благ неземных!
Вот он,- в скорбях, как мы в счастье, ликующий,
Душу готовый отдать за других!..

12 сентября 1804 г. преподобный Серафим пострадал от крестьян – разбойников, которые «требовали от него денег. Он отвечал, что денег у него нет, потому что он ничего ни о кого не берет.
Преп. Серафим обладал значительною физической силой, притом в минуту нападения в руках у него был топор, и он мог бы обороняться, но, вспомнив слова Спасителя: «вси приемше нож, ножом погибнут» (Мф.26,52), он опустил топор на землю и сказал им:
- Делайте, что вам надобно.
Тогда злодеи кинулись на него спереди и сзади, свалили его на землю сильным ударом в голову, от которого у него хлынула кровь изо рта и ушей, связали ему руки и ноги, и стали его бить ногами. Обухом и поленом.
Покинув его замертво, они бросились в его келлию, где думали найти спрятанные деньги, все у него разломали, разрыли, но все их поиски остались тщетными, и они убежали в ужасе, бросив безвинного страдальца окровавленным и изувеченным» (Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского. стр. 92).


4. В большинство случаев, родители детей-наркоманов жалуются, что они воруют и все несут из дома.


Что делать?
Господь через ваше чадо испытывает вас на предмет привязанности к вещам, желанию модно наряжаться, накопительства, не подаяние милостыни неимущим, презрение к бедным, жадности, скупости, любостяжания и др.


Из жития святых нам известны многочисленные примеры, когда в келлии православных христиан врывались грабители в поисках золота и драгоценностей, но обыскав все, и не найдя ничего, уходили, захватив с собой все его скудные пожитки. А когда через некоторое время хозяин возвращался и понимал, что в его отсутствие у него побывали разбойники, уразумев, что они забыли еще нечто, догонял их и молитвенно просил, чтобы воры приняли забытое. В результате у грабителей происходил внутренний переворот, и по прошествию некоторого времени они возвращались и просили прощения, моля Христа ради принять их к себе в качестве учеников.


Вспомним Великую княгиню Елисавету Феодоровну, которая «имение свое раздавшая и нищету Христову возлюбившая» (Акафист. Икос 5).
Спаситель говорил: «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф.5,40).


Но вопрос в том, может ли православный человек находясь в современном обществе, решиться на подобные действия, предложенные Господом, по любви к своему ребенку, пусть уже взрослому? Готовы ли родители к любви не сентиментальной, а жертвенной? Жертвовать собой, ради жизни другого. Жертвовать временем, удобством, комфортом, сном, материальными благами, которые дает нам Господь. Если мы любим, то готовы жертвовать ради любви, и чем больше любим, тем большим готовы пожертвовать. Совершенная любовь и высшая жертва – это Голгофская жертва.


5. Родители говорят: «Мы стали подозрительными и не верим ни одному его слову».


Что делать?
Вопрос серьезный. Подозрительность… Архимандрит Херувим говорил: «Подозрительность рождает чудовищ. …изобретательный змий обычно подсовывает эту страсть недоверчивым душам, глупым и тщеславным, по той причине, что всегда завидуют и помнят чужие ошибки» (Современные старцы горы Афон. стр.326). Вспомним слова апостола Павла о любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13, 4-7).


Дорогие папы и мамы, родные и близкие страждущих. Может быть, для вас настало время для активной духовной работы. Иоанн Креститель призывал: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф, 3,2). Покаяние по-гречески звучит как «менатойя», что в переводе на русский язык означает «изменение сознания», переоценка ценностей, переосмысление, переворот в душе, обретение истинного смысла жизни. По Своему милосердию, Господь выше наших сил испытаний не дает, поэтому нужно смириться перед волей Божией и возблагодарив Его сказать: «Слава Богу, мой сын – наркоман, меня Господь призывает ко спасению, значит я еще на что то гожусь в Его очах». Спасенный сын наркоман, это ваш духовный аттестат зрелости, ключи в Горний Иерусалим.


И если в каждой семье произойдут чудесные «изменения сознания», т.е покаяние, то может быть и не нужны будут наркологические диспансеры и реабилитационные центры. И в каждой ячейке общества, образуется собственный реабилитационный центр, в котором каждый член семьи возьмет на себя миссию, согласно внутреннему состоянию души. Может быть, и в вашей квартире развернутся события, подобные описанным в Святом Евангелии богодухновенными апостолами. Кто сможет взять Крест и последовать за Христом на Голгофу? Кто пройдет тот скорбный, но спасительный путь до конца?


Кто сможет в «презренном и отверженном» наркомане разглядеть образ Божий и сказать: «От Тебя это было», и с радостью воскликнуть: «Слава Богу, мой сын – наркоман!»

 

Монах Агафодор


Комментарии   

Елена
0 #3 Елена 11.11.2011 20:50
Лариса! Очень рада за вас! :-)
Как я вас понимаю и полностью с вами согласна. Да будет милость Божия на вас!
Цитировать
лариса
0 #2 лариса 11.11.2011 19:44
Молитесь за своих детей
Цитировать
лариса
0 #1 лариса 11.11.2011 19:43
Слава Богу! Мы, я не скажу что уже выстояли, мы на пути оздоровления всей семьи. Прошло пять лет как мы узнали что наш сын наркоман. Но на сегодняшний день у него три года трезвости, мы с мужем пришли в церковь к богу , обвенчались после 33 лет законного брака, покаялись, муж бросил курить, пить (немного выпивает, но с разумом) Мы любим и гордимся своим сыном. Правда у него нет поддержки со стороны его жены, и двое деток растут без папы, но я верю что с божьей помощью все будет хорошо. Я на себе вижу и чувствую что господь дает нам шанс жить достойно
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Banners-eparhia

Союз православных граждан Казахстана Православная служба мИЛОСЕРДИЕ Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери станции Шамалган РК  Храм Христа Спасителя  Православный портал Трезвение