Паломничество на Иссык-Куль

 ПОЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ ИССЫК-КУЛЯ

  • 9 июля 2007 г.
  • 10 июля 2007 г.
  • 11 июля 2007 г.
  • 12 июля 2007 г.
  • 13 июля 2007 г.
  • 14 июля 2007 г.
  • 15 июля 2007 г.

9 июня 2007 г.


По благословению священноначалия я грешный монах Агафадор и отрок Иоанн отправились в паломническую поездку в Киргизию г. Бишкек, где будут проходить торжества по случаю выноса мощей прославляемого исповедника святого Ираклия Иссык-Кульского (10 июня 2007 г), и далее по святы местам Иссык-Куля.

Изначально поездку планировалось осуществить на одной машине TOYTA в составе четырех человек: я, Ваня, Павел и Евгений (последние два реабилитируемые). Но перед поездкой они нарушили дисциплину, за что были лишены права участвовать в поездке.

Но выезжаем мы все же двумя машинами. На первой (микроавтобус) – организатор поездки, прихожанка Богоявленского Храма – Елена Адамовна Королева и 4 пассажира – паломника.
В 8-00 утра договорились встретиться в Христорожденственском Храме г. Алматы. И вот первое искушение у меня: в машине не переключается коробка автомат. В течение 2-х часов, пытался что-то сделать, но, увы, безуспешно. Прочитал кафизму и просил у Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Ираклия Иссык-Кульского помощи. И Слава Богу – механизм заработал! Разве не чудо?! Всему виной был крохотный предохранитель, который слегка отошел из своего гнезда. Выехали в 10-20. И вновь искушение. Пробираясь через дорожные пробки мы с микроавтобусом потерялись. Это было где-то в районе рынка Алтын-Орда. Очень долго описывать наши дорожные поиски и погони за похожими «бусиками». И вот уже 13-50. Мы с Ваней у подножия Курдайского перевала, перед нами дорожный указатель на котором обозначено расстояние от Алматы – 165 км, а впереди подъем на перевал. Ждем, а их нет. Искушение.
Бишкек
14-00 - надо ехать впереди перевал. Времени мало: в 14-00 начинается вечерняя служба. В 15-00 перешли Казахстанско-Киргизскую границу. Все, Слава Богу, благополучно. И в 16-40 подъезжаем к Кафедральному собору Воскресения Христова. Очень красивый старинный храм. Настоятель протоирей Павел Синегубов, молодой и очень энергичный батюшка. Меня сразу благословили войти в Алтарь, хотя я отказывался, ссылаясь на свою немощь и болезнь (в Алтаре сидеть нельзя). Но батюшка благословил мне стул и приказал садиться. Мне очень неудобно. В алтаре около 10 батюшек со всех округов Бишкека и других населенных пунктов. На Престоле мощи святого исповедника Ираклия. Сколько мог я стоял, но немощь одолевала, и я иногда присаживался. Служба благодатная и легкая. Прошли помазание, приложились к мощам. По окончанию службы о. Павел благословил всех алмаатинцев в трапезную на ужин. Батюшки много говорили хороших слов и пожеланий, пели «многая лета» отцу настоятелю.
На ночь всех разместили в уютных и современных комнатах - келиях на 2 человека. Я долго сидел вечером в ограде. Тихо. Елочки, травка, вымощенный просторный двор. Кусочек неба. Уходить в номер не хочется.
Но от дел все равно не уйдешь. Отцы подходят, спрашивают: кто, да откуда. Много рассказывал о нашей обители, о работе с братией, о проблемах, о пробеге и многом другом.
 
Познакомился с отцом Игорем Дроновым секретарем Среднеазиатской епархии по Киргизии и передал наброски Положения о проведении международного автопробега «Церковь против наркотиков». Отец Игорь пообещал поговорить с Владыкой Митрополитом Владимиром об этом. Оставил свою визитку. Слава Богу, за все!
22-30 отбой.

 

10 ИЮНЯ 2007 г.

6-30. Звонят колокола к ранней Литургии. О. Павел благословил на 9-ти часовую службу.
Вчера в разговоре епархиальный секретарь о. Игорем задал вопрос: «А не был ли у нас в Реабилитационном центре о. Анатолий Берестов?». Я ответил, что центр у нас начал осваиваться с 28 марта 2007 г. и это мероприятие мы провести, еще не успели. Он сказал, что Владыка Митрополит Владимир планирует пригласить посетить г. Бишкек о. Анатолия для проведения лекций, встреч и т.д. Предложил организовать посещение в складчину, для дальнейшего посещения Казахстана. Хорошая идея!

Удивительно, но забивающего кашля здесь нет, В Алматы и Капчагае он начинает забивать с самого утра. Также прекратилось кровотечение. Чувствуется святость:
1. Храм – Собор Воскресения Христово – Христос Воскресе! – Наше Пасхальное приветствие. Все вокруг пробуждается, мертвое воскресает и радуется жизни.
2. Мощи святого Божьего угодника Ираклия – монаха.
3. Умеренность климата. Нет изнуряющей жары, перепадов давления и погодных явлений, штормового ветра и палящего солнца.
В благословение также входило отдохнуть за 4 года и поправить здоровье.
Думаю о братии: Паше, Жени. Как они много потеряли. Потеряли или не приобрели, а точнее не получили благодатной силы. Очень жаль.


В 9-00 началась Божественная Литургия. Народу в храме было очень много. Я почти всю службу был в Алтаре. Крестный ход с мощами преподобного Ираклия – величественное шествие. На душе тихая радость, умиротворение. Обед. Длительные сборы, выяснение кто, куда и на чем едет. Рахиль вернулась в Алматы. Остальная группа из-за дефицита времени решила до вечера добраться до поселка Ананьево, где подвизался преподобный Ираклий, а это 380-400 км.
О. Павел благословил приехать нам осенью. В сентябре будет перенос мощей преподобного Ираклия в Раку, которую изготовили и установили в Храме. Объяснив, что сейчас мощи запечатаны, а осенью он отщипнет частичку и передаст нам на обитель. Слава Богу!


Балыкчи Выехали из Бишкека в 14-00. В Токмаке были в 15-30. В Рыбачьем (Балыкчи) – около 18-00 – это прошлиМитрофорный протоирей Валентин около 200 км. Была остановка у митрофорного протоирея отца Валентина, настоятеля храма Блаженной Ксении Петербургской поселка Балыкчи. Чудный батюшка, много рассказывал нам о себе, семье, храме о его строительстве. Кое-что поведал о том, как лихачил Савелий (мужчина за 50 лет, весь седой, но на дороге шалит). Когда я в дороге потихоньку говорил Савелию о более тихой езде, он меня не слушал. Отцу Валентину об этом никто не рассказывал, но он попросил, чтобы быстро не ездил. Батюшка провидец. Долго прощались и опять в путь: ряд населенных пунктов, Чолпан-Ата и далее Ананьевка. Темнеет быстро. Храм Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца поселка Ананьевка. Настоятеля отца Виктора нет, уехал на велосипеде по делам. Вечером перекусили, попили чайку с лечебной травкой. Батюшка мужчинам расстелил у самого Алтаря на Солее. Мне очень не удобно. Но батюшка благословил, святое место, а кто я такой? Грешный монах. С дороги устали. Спал довольно хорошо, чувствуется святыня и намоленные места.

 

11 ИЮНЯ 2007 г.


В гостях у протоирея о. Виктора5-30 утра – сна нет, все еще спят. Ближе к 6-00 пробуждаются – встают.
Батюшка пригласил поехать на могилку преподобного Ираклия. Вся группа поехала. Помолились. Почитали Акафист преподобному. К могилке иду очень тяжело. Наверное, сказывается высокогорье и влажный морской климат. Но замечаю, что, несмотря на тяжесть, мне значительно лучше. Многих нехороших симптомов уже нет. Батюшка причастил запасными дарами. А после в храме начал заниматься моим самочувствием. Всего окроплял святой водой с молитвой, затем довольно-таки сильно крестообразно надавливал копием вдоль позвоночного столба, головы, почти во всех местах шеи, рук, ног подошв, пальцев и т.д. Было достаточно больно, но батюшка поставил передо мной икону Христа в Терновом венце. И я как представил, как больно Ему было, мне становилось намного легче. Затем батюшка намазал маслом спину, поясницу, ноги и сильно вдавливал крепкими руками мышцы и сухожилия. Стало намного легче, но сил никаких не было. Я попросился отдохнуть и проспал до 5-ти часов вечера.

Встал, а у батюшки два лица кавказской национальности, приехали из г. Канта на лечение. Батюшка с ними собрался на могилку к преподобному Ираклию. Я предложил отвезти на машине. Приехали. Батюшка читал акафист, а они весь молебен стояли на коленках и молились. Целовали земельку на могилке преподобного, зажигали свечи, подпевали, как могли, читали Евангелие. Батюшка произнес проповедь. Ребята, имена их Иосиф и Магомед, наркоманы. Один хромает, о. Виктор благословил его сесть у могилки святого, разуться и поднять брюки. Зрелище не из приятных: ноги опухшие, все в ранах, неестественного цвета. Это все от уколов от шприца. Батюшка тут же провел лечение ног. Благословил им взять земельки с могилки преподобного, каждый взял себе. Эту земельку батюшка благословил прикладывать в трудных обстоятельствах к себе и на больные места. По окончании молебна сказали, что им намного легче. И я грешный не сдержался, т.к. эта тема мне очень близка, немного рассказал о работе нашей обители, привел несколько примеров для их вразумления, старался помочь батюшке. Прости Господи, если согрешил кичением. Хотел, чтобы им была польза, и слова задели их сердца. Потом подумал, что я автоматически включаюсь в работу по реабилитации, хотя моя задача отдохнуть набраться сил и на время не думать о проблемах реабилитации.

Вечером приехал еще один паломник Вячеслав из населенного пункта под названием Теплоключинка и попросился у батюшки переночевать.

Чуть позже поужинали и помолились. Нас положили в доме. У нас с Ваней своя раскладушка, тонкая корпешка, одеяло. Мы растелились. Ваня на просторной кровати, я на раскладушке рядом. СЛАВА БОГУ, за все!

 

12 ИЮНЯ 2007 г.


Проснулся, еще нет 6-00. Тихо за окном дождь. Решил еще немного полежать. Позже вышел во двор. Дождь утих. Стучат в ворота, кричат батюшка, батюшка … - его будить не хочется, он очень много работает и физически, и духовно. Думаю, может, зайдут попозже, но вижу настойчивость пришедших и кричу батюшку. Он спит на церковной колокольне.
Батюшка – подвижник. Тут же спускается, принимает посетителей. На ходу решает все вопросы, и мы идем на молитву. Читаем утреннюю полунощницу, 3 канона, канон ко Причастию, молитвы ко Святому Причащению, Акафист Пресвятой Богородице. Затем нас батюшка Причащает и после того как все мы причастились, пришли две женщины киргизки. Молодая - Айнур лет 20-ти и её мама 50-55 лет, назвала себя Александрой. У Айнур с правой стороны щеки большой чирей, который вскакивает каждый раз 10-11 числа каждого месяца на новолуние. Пришли к батюшке лечиться. Батюшка произнес вводную часть о Православии, о Евангелии, о Христе и начал молиться, мы все встали перед ним, склонили головы, он накрыл всех Епитрахилью и стал читать длинные молитвы, потом главу из Евангелия. Потом киргизок начал умывать Святой водой как в бане поливал на волосы, лицо, давая пить. Поливал за шиворот и на грудь. Как будто маленькое крещение. Удивительно. Потом помазал Айнуру мазью из ладана, воска и масла из лампадки на чирей и дал еще с собой. Ушли очень радостные, благодарили батюшку и Бога за облегчение.

После них батюшка взялся за нас. Опять тот же чин и помазывание маслом. Очень больно, но терпимо когда видишь страдание Христа. Опять проспал 2-3 часа. Временами дождь. Батюшка благословил наточить ножи. Он их собрал 6-7 шт. А сам пошел окучивать картофель с двумя киргизками. Работали допоздна. А мне с Верой благословил «спасать» рыбу, лещиков. Ему их принесли целое ведро. Подключился помогать Ваня. Втроем с Божьей помощью быстрее. Людмила взялась хлопотать на трапезной – варила уху и жарила рыбу. Мы съездили на базар, и магазин купили продуктов, растительного масла и все к чаю. Хлеб купили горячий. Пахнет ароматно. Я отломил кусочек и с удовольствием съел. Очень вкусно. 20-00 – вечерняя трапеза. Все замечательно приготовлено, с молитвой. Слава Богу! Чай пьем травяной из Иссык-Кульских трав.
Ваня и розы

Вокруг Храма столько много роз, причем разных сортов, цветов и оттенков. Чувство неземного присутствия. Вера и Людмила не перестают восхищаться и воздыхать. Говорят, что здесь как в раю. Сфотографировали Ваню в розах.

На чердаке у батюшки очень много голубей, они весь день воркуют. Свободно летают по поселку.
У батюшки в хозяйстве ничего не пропадает, все идет в ход, в дело, ничего не выбрасывается. Батюшка всему находит применение. Это какая нужна продуманность, чтобы всему найти свое место и применение, чтобы ничего не сгнило, ни пропало.


 

13 ИЮНЯ 2007 г.


Проснулся, еще нет 6-00.
Вчера после ужина батюшка зашел позвонить, проходил мимо меня и поинтересовался, что пишу. Я сказал, что меня попросили рассказать о поездке, вот я и выполняю пожелание.

Батюшка немного смутился и просил, чтобы я не писал о нем, т.к. не хочет быть на виду и не желает огласки. Потом мы долго беседовали. Спохватились, время уже начало одиннадцатого. И скорей пошли на вечернее правило. Сестры с Ваней нас смиренно ждали. Помолились, побеседовали. Я сел на лавочку и просто внимал тишине и спокойствию всего окружающего.

Чистому воздуху, и какой- то чистой атмосфере всего окружающего: доброжелательства, внимания, участия.
Батюшка еще хлопочет. Увидел меня и вспомнил, что у него есть лекарство, которое ему принес местный охотник. Полез в погреб, нашел и благословил принять. Я как не отказывался, все же смирился и выпил. Спаси его Господи!

Вечером в разговоре батюшка рассказывал, что к нему тоже привозили из Алматы наркомана – Женю с мамой. Он пожил некоторое время, ожил и потихоньку начал искать пути к наркотикам. Но батюшку не обманешь. Он его быстренько отправил восвояси. Зачем люди едут? Очень интересовался нашей работой. Долго мы беседовали на темы наркомании, реабилитации устроения нашей обители.

Утро. 7-00. Солнце светит в окно. Пишу эти заметки, а сам думаю, как жаль, что братия не поехала. Как было бы полезно им здесь пожить некоторое время. Смена обстановки, государства, климата. Храма, батюшек, отношений и др. Хотя, что Бог не делает, все к лучшему. Значит так Богу угодно.

Как там братия спасается? Как там одни? Надеюсь, что пресвятая Владычица Богородица, под покровительством мы находимся, управит, не попустит разориться обители, не даст врагу порадоваться над нами. Пресвятая Богородице спаси нас!
Удивляет, насколько все здесь просто, без лишней вычурности, кичливости. Храм очень простой по устроению, но все сделано с огромной любовью и чувствуется, что каждый прихожанин вносит частичку своего сердца, вкладывает душу и получается, что это своего рода «народный храм». Никаких излишеств. Мирской человек сказал бы, что все примитивно и отстало. Но Амвросий Оптинский сказал: «Где просто – ангелов со сто, а где мудрено – ни одного.
О. Виктор на огородах тяпает картошку

Батюшки не видно. Оказывается, что он с 5 часов утра с киргизами окучивает картофель на огороде. Утреннее правило читаем самостоятельно. По окончании молитвы из огорода вышел батюшка в кирзовых огромных сапогах, светлой рубашке с короткими рукавами и простых штанах – рабочая полевая одежда. Сестрам благословил сварить завтрак, чтобы накормить киргизов.
Ваня сегодня встал в 8-45. Я дал ему немного поваляться. Он умылся и уже нашел на трапезной конфету, сел рядом и шелестит фантиком.

Выдалось немного времени, и я взял книгу Назаралиева «Избавь и прости», объемная книга в 350 страниц, на хорошей бумаге. Ее забыл Женя наркоман, который приезжал из Алматы. Мы вчера вечером говорили о Назаралиеве, его методе лечения, и батюшка показал её мне. А сегодня её перелистываю, заглянул в оглавление и заинтересовался некоторыми главами об «афганцах» - наркоманах, о ветеранах афганской войны, пристрастившихся к наркотикам и рассказ о наркотрафике из Таджикистана в Ош и далее. Батюшка зашел в комнату, увидел, что я читаю, благословил её прочитать. Я был немного удивлен, почему и зачем? Но решил выполнить послушание и взялся за читку. Все равно работник из меня никудышный. Немного погодя батюшка срочно благословил завтракать вместе с работниками, которые окучивали огород и собираться в горы. Я несовсем понял, куда и зачем, но за послушание делал все, что он говорил. На очень старой «Ниве» батюшка, я, Ваня и еще две женщины которых забрали в поселке на огороды в горы поехали в пос. Семеновку. Там посажен картофель: длинные ряды, поросшие травой. Меня батюшка благословил читать и дышать горным, альпийским воздухом, вперемежку с запахом трав. Хорошо просматривается Иссы-Куль и вершины гор. Очень красиво.
Ваня побежал рвать цветы, хотя больше всего, наверное, носился по горам. Пусть бегает, каникулы все-таки. Мимо прошли коровы и местныйМестный житель житель пастух в национальной одежде. Я его сфотографировал.

Ванька визжит и среди гор раздается звонкий счастливый смех. Погода резко меняется, и уже затянуло тучами, и в горах прогремел гром. Прошел кратковременный, но сильный дождь. Батюшка наравне с молодыми окучивает картошку, не отстает, а может быть и впереди других. Солнце садиться, после дождя, наступает вечерняя прохлада. Мы собираемся домой. Помимо полного багажника свежескошенной травы мы 4 человека (непонятно как умещаемся в задней части салона – как рыба в консервной банке). Водитель Саша и его мама Светлана на переднем сиденье. Около 20-00 добрались до Храма. Слава Богу! Я замерз, Ваня тоже. Мне заварили горячего чая из трав и дали меда.


14 ИЮНЯ 2007 г.


В 6-00 зашел батюшка и стал всех собирать в поездку в пещерки. Но вначале заехать на могилку преподобного ИраклияТропинка к пещерампомолиться, прочитать Дорога к пещерамутреннее правило, и с благословением ехать по святым местам. Мы наскоро собрались, наскоро взяли с собой жаренных чесночных дудок, термос с чаем и поехали. На небе тучки. На могилке прочитали Акафист преподобному, и уже в машине батюшка читал утренние молитвы. Ехать до пещерок от Ананьево около 40-45 км. По пути заехали в детский дом, там раньше был монастырь. Во время бунта в 1916 г. многих монахов расстреляли. Мы проезжали вдоль аллеи тополей, которые насадили иноки. И возле этих деревьев некоторые сложили свои головы. Святые отцы, молите Бога за нас грешных!
Когда мы выехали в поле, машину остановили так, что был доступен обширный обзор. Если смотреть в сторону детского дома, то хорошовидноостатки древнего городища, сейчас это приподнятый вал, с ровной площадкой наверху, сохранилась кладка стены: нижняя часть более древняя, верхняя – позднего периода.
В 2002 году с 3 по 5 сентября прямо над подземным монастырем, накоторый мы смотрели издалека, стоял светящийся крест до облаков с оттенками радуги. В газетах были статьи, что это событие взбудоражило весь Кыргызстан. Сначала это был остров, монахи приезжали туда молиться в посты, а во времянационального бунта и разорения монастыря они прятались в этих пещерах. Киргизские археологи исследовали эти пещеры и подтвердили, что это древнее строительство древних монастырей. Мы с благоговением вошли в пещеры со свечами и иконками, прочитали Акафист «Слава Богу, за все!».
Пещера, где молился свм. СерафимКраткую информацию о пещерах я попросил написать одного из членов нашей паломнической группы р.Б. Елену.

Около 12 часов дня заехали на картофельное поле вблизи п. Ананьево. Огромные поля. Там на прополке картофеля работают две прихожанки. После того как батюшка поговорил с ними поехали в храм. Елена с Веройостались жарить рыбку, а мы с Ваней и Людмилой поехали на заправку и позвонить.
Я дозвонился до о. Анатолия и Вениамина. Новости не очень хорошие, можно сказать, что плохие. Братики в обители без меня озорничают. Не знаю что делать. Впору возвращаться и наводить порядок, пока не разорили по капельке собранное. Петров пост – искушение.
Вернулись в храм, а батюшка уже торопит скорей, скорей, надо ехать помогать окучивать картофель. Наскоро перекусили и отправились на огороды. Погода переменчивая то солнышка, то дождь. Температура около 18-20оС, прохладный ветерок. Работали на поле до 7 часов вечера. Я себя чувствую, мягко говоря, не очень хорошо. Может быть, началась акклиматизация? Когда приехали, я выпил бокал чая из трав и свалился на раскладушку, уснул, как будто куда-то провалился.


15 ИЮНЯ 2007 г.


Окрестности Иссык-КуляВстали с Ваней в 6 часов утра. Поговорив с сыном, решили собираться в путь. Не выходит из головы безобразие в обители. Отец Виктор уговаривает еще остаться, послужить, пособороваться, причаститься. Я обещаю скоро вернуться и в начале седьмого мы в пути. На спидометре уже 623 км.
До 9-00 утра любуемся и прощаемся с Киргизией. Последние пейзажи. 9-30 прошли границу Киргизии и Казахстана.
10-00 – Кегень на спидометре 776 км
11-00 – Чарын – 823 км. Ваня под большим впечатлением любуется красотами Чарына.
Перед Чиликом остановились в дорожном кафе и покушали горячего. И снова в путь.
Сделав петлю в 70 км, приехал в обитель. В рабочем настроении один Вениамин. Остальные, чувствуя вину, прячут глаза. Собираю собрание и предлагаю каждому в течение 24 часов решить, что каждый Чарынхочет от своего нахождения в обители.
Предложил Вениамину вернуться в Алматы и повидаться с женой Натальей, но он отказывается, обосновав свое решение тем, что некому остаться здесь, так как все зыбко. Любой из пятерых, может напиться, и я согласился. Благородный поступок.
Возвращаюсь в город, смотрю на спидометр, пройдено 1100 км за 5 дней отдыха.
Слава Богу, за все!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Banners-eparhia

Союз православных граждан Казахстана Православная служба мИЛОСЕРДИЕ Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери станции Шамалган РК  Храм Христа Спасителя  Православный портал Трезвение